МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза старшего лейтенанта И.И.Стрельникова»
692132, Российская Федерация, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, д. 33
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Какие требования предъявляет новый ФГОС?
    Стандарт выдвигает три группы требований:

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

    Введение комплексного учебного курса

    «Основы религиозных культур и светской этики»

     Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

    В 2024-2025 учебном году обучающиеся  4 классов изучают модуль «Основы православной культуры».

    В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

     Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами.

    Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте

    Документы не выбраны

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

    Документация

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г. № 1897)

    Диагностика

    • Входная диагностическая работа для учащихся 5-х классов по определению уровня сформированности метапредметных умений

    Документы не выбраны

    «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
    Дэвид Бланкет

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников.

    Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Приоритетным является:

    • изменение общественного сознания,
    • изменение отношения общества к таким людям,
    • изменение парадигмы специального образования

    В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые в России говорится об инклюзивном образовании. Оно дает ребятам с ограниченными возможностями здоровья возможность лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым.

    Согласно этому документу, инклюзивное образование – это равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом всех индивидуальных возможностей и особенностей.

    Документы не выбраны

    —  ФГОС НОО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028

    —  ФГОС ООО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

     ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения
    С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ  введены ФГОС третьего поколения.

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

    Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ФГОС третьего поколения предполагает:

    1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

    2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

    3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

    4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

    Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    Найдено: 7

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике