В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес:
г. Дальнереченск, ул. Ленина, дом 33
Количество оборудованных учебных кабинетов: 28
Оборудование учебного кабинета для детей с ОВЗ (Инклюзивное оборудование)
Время работы объекта: Понедельник – пятница (8.00 – 18.00)(выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)
В соответствии с Законом № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в РФ» в МБОУ «СОШ № 2» ДГО соблюдены требования, касающиеся общедоступности и бесплатности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит с учетом рекомендаций психолого-педагогической и врачебной комиссии. Разработаны рабочие программы и индивидуальные учебные планы.
Согласно штатного расписания в школе имеется педагог-психолог, социальный педагог, которые находятся в кабинете инклюзивного образования постоянно и оказывают консультативную помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидностью и их законным представителям.
В МБОУ «СОШ №2» имеется кабинет, предназначенный для индивидуальных занятий учителей, психолога с учениками, имеющими особенности развития и устранения информационных и коммуникативных барьеров, создания комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда». Кабинет находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона. Для передвижения детей- инвалидов имеются удобные механические и электрические кресла.
Оснащение инклюзивного кабинета: световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы. ТСО: видеопроектор, аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями, реабилитационное оборудование: журнальный стол, кресла, столики для рисования и песочной терапии; вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя. декоративно-развивающие панели и т.д..
В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды принимают участие во всех внеклассных мероприятиях проводимых в классе и школе. В школе создана доступная среда инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа в учреждение. Имеется тактильная плитка, подъемник для инвалидных колясок.
Вход в здание школы оборудован переносным пандусом с перилами с двух сторон, для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании на прозрачных полотнах дверей сделана яркая контрастную маркировка. Ступени выделены контрастным цветом. На входе противоскользящее покрытие. Схема движения на первом этаже дублирована шрифтом Брайля.
График работы психолого-медико-педагогической комиссии ДГО
Положение о порядке обучения детей-инвалидов
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
Доступно частично, избирательно для инвалидов категорий К, О, Г, У.
Специализированные кабинеты (наличие учебно-лабораторного оборудования кабинетов естественно-научного цикла: химии, биологии, физики)
Оборудование кабинетов в учреждении
Учебно-лабораторное оборудование
Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете): персональных компьютеров — 82; в интернет — 11.
Информационно-библиотечный центр
Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания):
Всего 12966 экз., в том числе: число книг — 6207, научно-педагогической и методической литературы — 2645 Библиотека с книгохранилищем оснащена компьютером
Режим работы :
понедельник — пятница с 9.00 до 16.00.
Перерыв на обед: 12,00-13.00
Суббота и воскресенье- выходной день
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Большой спортивный зал – 272,4 кв. м
Малый спортивный зал – 69,3 кв. м. (располагаются на 1 этаже)
Универсальная спортивная площадка
-
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 11 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) и услуг по предоставлению защищенного доступа к сети Интернет заключен с ПАО «МТС».
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Правила использования сети Интернет в ОУ
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №2», на котором существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет (провайдер «ООО «МТС»);
— функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Друзья!
Предлагаем Вашему вниманию список информационно-образовательных ресурсов для школьников.
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
СМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Интернет-журнал «Эйдос« — журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей — от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей.
Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
Журнал «Потенциал» – это ежемесячные издания для старшеклассников и учителей, интересующихся естественными и точными науками.
Электронный журнал «Психологическая наука и образование»
Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь«
Научно-популярный и образовательный журнал «Химия и жизнь«
Интернет-издание «Компас абитуриента«
Интернет-газета «School English« — издание для изучающих английский язык
ИЗДАТЕЛЬСТВА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Издательство «Академкнига/Учебник«
Издательство «Генезис« — книги по психологии для всех
Издательство «Детская литература«
Издательство Учебного центра «Перспектива«
Издательство «Бином. Лаборатория знаний«
Издательство «Школьная пресса«
ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ
Эвристические олимпиады для школьников
Российский детский интернет-фестиваль «Умник»
Конкурс им. В.И. Вернадского — всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ
Юность, наука, культура — всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инфознайка — международная игра-конкурс по информатике
Дистанционные конкурсы для детей с ОВЗ
Я — исследователь — всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Совенок — эвристическая олимпиада для младших школьников
Международная школьная олимпиада для учащихся 9-11 классов — отбор наиболее способных и подготовленных выпускников школ и предоставление им возможности дальнейшего обучения в ведущих чешских государственных университетах на бюджетной (бесплатной) основе
Академ-клуб при ИПФ РАН г. Н.Новгород
Фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Цветик-семицветик»
Конкурс по физической культуре для детей с ОВЗ
Фестивали и конкурсы для детей с ОВЗ
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ
Википедия — свободная энциклопедия
Энциклопедия Кирилла и Мефодия
«Наука и техника» — электронная библиотетка
Рубрикон — крупнейший энциклопедический портал Рунета
Глоссарий — служба тематических толковых словарей
Словари.ру — более двадцати томов словарей в одном месте
Русский биографический словарь
РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНИЦОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Центр образования «Технологии обучения» (http://iclass.home-edu.ru)
Региональный Центр дистанционного образования детей-инвалидов Московской области (http://www.vacad.ru)
Региональный ресурсный центр дистанционного обучения (http://www.sdo-nso.sinor.ru)
«Дверь в мир» (http://doorinworld.ru)
Виртуальная школа «Умный Градъ»
Дистанционная подготовка от ФоксФорд — дистанционное образование
РЕСУРСЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
Все для поступающих — информация об учебных заведениях, правила приема и т.п.
Информационно-справочная система ПО «Радуга»
РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Информатика и информационные технологии
РЕСУРСЫ ПО ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ресурсы по внешкольной и внеклассной деятельности
РЕСУРСЫ, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
- http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtml Сайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/ Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» — ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/ «Disability.ru» — российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/ благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217 Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» — Общественная организация инвалидов
- Uchi.ru
- Олимпиада ПЛЮС
- http://school-collection.edu.ru/
- http://fcior.edu.ru/
- http://www.rosolymp.ru/
Не предусмотрено
Столовая расположена на втором этаже школы, работает на полуфабрикатах и сырье. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудованный шестиместными столами. Перед залом установлены 4 раковины для мытья рук; раздаточная, горячий цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, санитарный узел. Все техническое оборудование находится в рабочем состоянии.
ИП «Буйнова » осуществляет бесплатное питание обучающихся 1- 4 классов и обучающихся всех льготных категорий. Так же предоставляются горячие обеды для обучающихся 5-11 классов и учителей.
Размеры стоимости питания (постановление Губернатора Приморского края от 06.12.2018 №72-пг 9ред. от 26.08.2020) «О порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием»
В 1- 4 класса- 95 рублей на одного обучающегося
В 5-11 классах — 95 рублей на одного обучающегося льготных категорий
В 1-4 классах — 160 рублей на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида
В 5-11 класса — 160 рублей на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.
Установлен пандус на главном входе. На центральном входе имеется табличка с указанием номера телефона для вызова сопровождающего лица.
Имеется кресло-коляска инвалидная — вертикализатор
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ обязательно предоставляется сопровождающее лицо.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану;
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Задачи по работе с учащимися:
- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- Создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
- Повышение уровня общего сенсорного, интеллектуального развития
- Корректировка зрительно-моторных, оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики
- Формирование у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Вопрос-ответ
Как проводится государственная итоговая аттестация для выпускников с инвалидностью? | ссылка на ответ |
Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья? |
ссылка на ответ |
Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации? |
ссылка на ответ |
О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ | ссылка на ответ |
О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. | ссылка на ответ |