МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза старшего лейтенанта И.И.Стрельникова»
692132, Российская Федерация, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, д. 33
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Адрес:
    г. Дальнереченск,  ул. Ленина, дом 33
    Количество оборудованных учебных кабинетов: 28

    Оборудование учебного кабинета для детей с ОВЗ (Инклюзивное оборудование)

    Время работы объекта: Понедельник – пятница (8.00 – 18.00)(выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)

    В соответствии с Законом № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в РФ» в МБОУ «СОШ № 2» ДГО соблюдены требования, касающиеся общедоступности и бесплатности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит с учетом рекомендаций психолого-педагогической и врачебной комиссии. Разработаны рабочие программы и индивидуальные учебные планы.

    Согласно штатного расписания в школе имеется педагог-психолог, социальный педагог, которые находятся в кабинете инклюзивного образования постоянно и оказывают консультативную помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидностью и их законным представителям.

    В МБОУ «СОШ №2» имеется кабинет, предназначенный для индивидуальных занятий учителей, психолога с учениками, имеющими особенности развития и устранения информационных и коммуникативных барьеров, создания комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда». Кабинет находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона. Для передвижения детей- инвалидов имеются удобные механические и электрические кресла.

      

    Оснащение инклюзивного кабинета: световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы. ТСО: видеопроектор, аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями, реабилитационное оборудование: журнальный стол, кресла, столики для рисования и песочной терапии; вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя. декоративно-развивающие панели и т.д..

     

    В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды принимают участие во всех внеклассных мероприятиях проводимых в классе и школе.  В школе создана доступная среда инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа в учреждение. Имеется тактильная плитка, подъемник для инвалидных колясок.

    Вход в здание школы оборудован переносным пандусом с перилами с двух сторон, для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании на прозрачных полотнах дверей сделана яркая контрастную маркировка. Ступени выделены контрастным цветом. На входе противоскользящее покрытие. Схема движения на первом этаже дублирована шрифтом Брайля.

    График работы психолого-медико-педагогической комиссии ДГО

    Положение о порядке обучения детей-инвалидов

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

    Доступно частично, избирательно для инвалидов категорий К, О, Г, У.

    Специализированные кабинеты (наличие учебно-лабораторного оборудования кабинетов естественно-научного цикла: химии, биологии, физики)

    Оборудование кабинетов в учреждении

    Учебно-лабораторное оборудование

    Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете): персональных компьютеров — 82; в интернет — 11.

     Информационно-библиотечный центр

    Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания):

    Всего 12966 экз., в том числе: число книг — 6207, научно-педагогической и методической литературы — 2645 Библиотека с книгохранилищем оснащена компьютером

    Режим работы :

    понедельник —  пятница с 9.00 до 16.00.

    Перерыв на обед: 12,00-13.00

    Суббота и воскресенье- выходной день

    Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Большой спортивный зал – 272,4 кв. м

    Малый спортивный зал – 69,3 кв. м. (располагаются на 1 этаже)

    Универсальная спортивная площадка

    -

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    В кабинете информатики 11 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) и услуг по предоставлению защищенного доступа к сети Интернет заключен с   ПАО «МТС».

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Правила использования сети Интернет в ОУ

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №2», на котором существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — выходом в Интернет (провайдер «ООО «МТС»);

    — функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Друзья!

    Предлагаем Вашему вниманию список информационно-образовательных ресурсов для школьников.

    Федеральный портал «Российское образование»
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Российский общеобразовательный портал
    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
    Российский совет олимпиад школьников
    Официальный информационный портал ЕГЭ
    Официальный информационный портал ГИА

    СМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Интернет-журнал «Эйдос« — журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей — от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей.

    Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

    Журнал «Потенциал» – это ежемесячные издания для старшеклассников и учителей, интересующихся естественными и точными науками.

    Электронный журнал «Психологическая наука и образование»

    Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь«

    Научно-популярный и образовательный журнал «Химия и жизнь«

    Интернет-издание «Компас абитуриента«

    Интернет-газета «School English« — издание для изучающих английский язык

    ИЗДАТЕЛЬСТВА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Издательство «Академкнига/Учебник«

    Издательский дом «Мнемозина«

    Издательство «Просвещение«

    Викиучебник

    Издательский центр «Академия«

    Издательский дом «АСТ-Пресс«

    Издательство «Генезис« — книги по психологии для всех

    Издательство «Детская литература«

    Издательство Учебного центра «Перспектива«

    Издательство «Учитель«

    Издательство «Бином. Лаборатория знаний«

    Издательство «Школьная пресса«

    Издательская группа «АСТ«

    ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

    Олимпиады для школьников

    Эвристические олимпиады для школьников

    Российский детский интернет-фестиваль «Умник»

    Конкурс им. В.И. Вернадского — всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ

    Юность, наука, культура — всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

    Инфознайка — международная игра-конкурс по информатике

    Дистанционные конкурсы для детей с ОВЗ

    Я — исследователь — всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

    Совенок — эвристическая олимпиада для младших школьников

    Международная школьная олимпиада для учащихся 9-11 классов — отбор наиболее способных и подготовленных выпускников школ и предоставление им возможности дальнейшего обучения в ведущих чешских государственных университетах на бюджетной (бесплатной) основе

    Олимпиада школьников при МГУ

    Академ-клуб при ИПФ РАН г. Н.Новгород

    Фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Цветик-семицветик»

    Конкурс по физической культуре для детей с ОВЗ

    Фестивали и конкурсы для детей с ОВЗ

    ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ

    Википедия — свободная энциклопедия

    Энциклопедия Кирилла и Мефодия

    «Наука и техника» — электронная библиотетка

    Рубрикон — крупнейший энциклопедический портал Рунета

    Глоссарий — служба тематических толковых словарей

    Словари.ру — более двадцати томов словарей в одном месте

    Русский биографический словарь

    Школьные учебники онлайн

    Грамматика английского языка

    РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНИЦОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Центр образования «Технологии обучения» (http://iclass.home-edu.ru)
    Региональный Центр дистанционного образования детей-инвалидов Московской области (http://www.vacad.ru)
    Региональный ресурсный центр дистанционного обучения (http://www.sdo-nso.sinor.ru)
    «Дверь в мир» (http://doorinworld.ru)

    Виртуальная школа «Умный Градъ»

    Дистанционная подготовка от ФоксФорд — дистанционное образование

    РЕСУРСЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

    Все для поступающих — информация об учебных заведениях, правила приема и т.п.

    Портал об образовании

    Информационно-справочная система ПО «Радуга»

    РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Астрономия

    Биология и экология

    География

    Иностранные языки

    Информатика и информационные технологии

    История

    Литература

    Математика

    МХК

    Обществознание

    Русский язык

    Физика

    Химия

    Право

    Экономика

    РЕСУРСЫ ПО ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Ресурсы по внешкольной и внеклассной деятельности

    РЕСУРСЫ, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Не предусмотрено

    Столовая расположена на втором этаже школы, работает на полуфабрикатах и сырье. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудованный шестиместными столами. Перед залом установлены 4 раковины для мытья рук; раздаточная, горячий цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, санитарный узел. Все техническое оборудование находится в рабочем состоянии.

    ИП «Буйнова » осуществляет бесплатное питание обучающихся 1- 4 классов и обучающихся всех льготных категорий.  Так же предоставляются горячие обеды для обучающихся 5-11 классов и учителей.

    Размеры стоимости питания (постановление Губернатора Приморского края от 06.12.2018 №72-пг 9ред. от 26.08.2020) «О порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием»

    В 1- 4 класса- 95 рублей на одного обучающегося

    В 5-11 классах — 95 рублей на одного обучающегося льготных категорий

    В 1-4 классах — 160 рублей  на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида

    В 5-11 класса — 160 рублей на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида

    Расположен на третьем этаже. В состав входят кабинеты: медицинский и процедурный. Оборудование: весы, ростомер, медицинский столик, холодильник, кушетка, лампа настольная, спирометр, динамометр ручной, плантограф деревянный, тонометр, носилки, шины, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов. Письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена раковина с подводкой к воде.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.

    Установлен пандус на главном входе. На центральном входе имеется табличка с указанием номера телефона для вызова сопровождающего лица.

    Имеется кресло-коляска инвалидная — вертикализатор

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ обязательно предоставляется сопровождающее лицо.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану;

    — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Задачи по работе с учащимися:

    1.  Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
    2. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
    3. Создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
    4. Повышение  уровня общего сенсорного, интеллектуального развития
    5. Корректировка  зрительно-моторных, оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики
    6. Формирование  у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

    Вопрос-ответ

    Как проводится государственная итоговая аттестация для выпускников с инвалидностью? ссылка на ответ
    Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями
    здоровья?
    ссылка на ответ
    Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными
    возможностями здоровья в образовательной организации?
    ссылка на ответ
    О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ ссылка на ответ
    О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. ссылка на ответ

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Фотографии

    Изображение 0
    Изображение 1

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике