Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7 (423) 562-20-35,
Ответственный:
Адрес электронной почты: school2iman@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию (000)000-00-00
Ответственный:
Адрес электронной почты:
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (000)000-00-00
Ответственный:
Адрес электронной почты:
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7 (423) 562-20-35,
Ответственный:
Адрес электронной почты: school2iman@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию (000)000-00-00
Ответственный:
Адрес электронной почты:
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (000)000-00-00
Ответственный:
Адрес электронной почты:
Документы не выбраны
На сайте ФГБУ «ФИОКО» размещены образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году.
Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
В 2014 году в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствования общероссийской системы оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приступила к реализации серии школьных исследований качества образования в РФ — НИКО (национальные исследования качества образования).
Особенностями реализации НИКО является следующее:
- Проведение исследований не реже 2 раз в год, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы
- Каждый проект НИКО реализуется на основе единой организационно-технологической схемы, могут применяться бланковые технологии, технологии компьютерного тестирования.
- Проведение исследований освещается на сайте eduniko.ru.
- По результатам исследований проводятся межрегиональные конференции по оценке качества общего образования.
- Во время проведения НИКО в пунктах проведения исследования обязательно присутствие организаторов и независимых наблюдателей. В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ или ОГЭ.
- Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
С подробной информацией о НИКО можно познакомиться на официальном сайте.
Международные исследования TIMSS
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе, в нем приняли участие 600 000 учащихся из 60 стран. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.
В 2011 году в исследовании приняли участие более 60 стран мира.
В соответствии с программой исследования изучалась подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.
Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой для участия в исследовании была сформирована представительная выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 50 регионов страны.
В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.
Документы не выбраны
Мониторинговые исследования
Система оценки качества образования в МБОУ «СОШ №2» (СОКО).
Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:
— Учителя;
— Обучающиеся и их родители;
— МКУ «Управление образования» Дальнереченского городского округа;
— Совет школы
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным.
Цели СОКО:
Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ «СОШ №2», обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
Получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; .
Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в лицее;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией МБОУ «СОШ №2».
Задачи СОКО:
Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся ОУ для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
Оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;
Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
Выявление факторов, влияющих на качество образования;
Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
1. План мероприятий по реализации системы оценки качества образования в ОУ
2. Положение о системе оценки качества образования в ОУ.